А что ж ещё-то можно было ждать от "сына лейтенанта Шмидта"?!!
О памятнике:
Адрес: ул. Прорезная, 6 Как добраться: пересечение улиц Прорезной и Крещатика, ближайшая ст. метро Крещатик.
Памятник Михаилу Самуэлевичу Паниковскому в Киеве является своеобразной благодарностью почитателей таланта легендарных писателей Ильфа и Петрова за их невероятно сатирические и в то же время правдивые истории. Памятник Паниковскому – одному из героев романа "Золотой теленок" стоит в центре Киева, неподалеку от того места, где предприимчивый слепой обманывал честных граждан. Многие очевидцы утверждают, что бронзовая статуя Паниковского имеет портретное сходство с исполнителем главной роли Зиновием Гердтом, чья судьба во многом связана с Киевом.
История памятника Паниковскому началась с того, что в 1992 году в Киеве появилась небольшая мемориальная доска, информировавшая прохожих, что на этом месте некогда промышлял персонаж произведения "Золотой теленок". Студент КПИ Олег Когут в соавторстве с художником Евгением Тюриным изготовили мемориальную доску Паниковского и водрузили ее на углу Крещатика и Прорезной. Писатель-юморист Аркадий Гарцман в роли "великого слепого" торжественно переводил граждан через Крещатик. Спустя шесть лет в 1998 году здесь появился памятник, проект которого был разработан скульпторами В.И. Щур и В.И. Сивко. Заказчиком памятника выступил Киевский банк.
Высота скульптуры составляет около 194 см. Образ слепого отображен очень точно: в руках тросточка, на голове шляпа, глаза спрятаны за темными очками, ложка на цепочке в кармашке, а левая рука шарит в кармане переводящего через улицу. Карман оттопырен – там уже, наверное, лежит очередной трофей. Кажется, если подойти к Паниковскому поближе, его рука окажется у вас в кармане. Левая нога слепого норовит наступить пятикопеечную монету, обраненную каким-то зевакой. Если подставить зеркальце и посмотреть на подошву этого ботинка, можно увидеть фигуру из трех пальцев — фигу. Некоторые утверждают, что такая задумка авторов памятника будет провоцировать прохожих наклоняться и таким образом волей-неволей преклонять колено перед Паниковским.
Открытие памятника Паниковскому в Києве, состоявшееся 31 мая 1998 года, оказалось шуточно торжественным. Илья Ноябрев в образе Остапа Бендера продавал жилетки-тросточки - "секонд-хэнд" и возлагал к изножью Паниковского тарелочку с голубой каемочкой. Евгений Паперный озвучивал телеграмму Шуры Балаганова - внука из колонии: "Гирю пилю ежегодно, 31 мая. Высылаю две. Пилите, как я, пилите со мной, пилите лучше меня". Согласно шуточному приказу МВД - за заслуги "сына" повысить лейтенанта Шмидта в звании, а Паниковскому выдать паспорт с адресом: Киев, Прорезная, дом 6.
Памятник Паниковскому пользуется популярностью среди туристов и жителей столицы, о чем свидетельствуют букетики полевых цветов и пакеты кефира, оставленные у его подножия. У киевлян даже появилась примета, что если потрогать левый ботинок Паниковского, то все финансовые дела и проблемы будут в скором времени успешно решены. По другой версии, для финансового благополучия нужно положить монетку к основанию памятника, или просто уронить. Ни одна экскурсия по Киеву не обходится без визита к памятнику Паниковскому, каждый турист желает иметь в своем альбоме фотографию на память рядом с выдающимся слепым.
Интересно, что несколько раз знаменитый карманник Паниковский становился жертвой "собратьев по ремеслу": у скульптуры исчезала бронзовая тросточка. Помимо того, в канун Нового года неизвестные повредили памятник Паниковскому, поэтому его пришлось ремонтировать. источник
А потом мы ходили... ходили... и ёжика раздавили...
Хи-хи! Это оказался не ёжик, а шкурка от Каштанки... тьфу, каштанчика.
Затем мы попали на Михайловскую площадь, где находится памятник Богдану Хмельницкому. Быстренько осмотрели архитектурно-исторические памятники, находящиеся на площади, и побежали дальше...
Встретилось довольно забавное бизнес-здание. Вернее, здание-то было обычным, скучным. но вот фонтан в виде множества золотых чаш-ракушек просто потряс! Это же надо было такое забавное творческое искусство поместить на такое неподходящие для этого место!!!
Ходили мы, ходили и решили продвигаться к набережной. Но фуникулёр-то не работает. А спускаться надо с крутой горки. Мы не ищем лёгких путей! Поэтому потащились по еле видной тропинке, стараясь не упасть и не покатиться кубарем вниз. Но я успела, успела-таки сфотографировать рельсы, по которым курсируют вагоны фуникулёра.
И вот, уже начали сгущаться сумерки второй день нашего пребывания в Киеве плавно превратился в чудный вечер...
Спустившись к речному вокзалу, мы решили прокатиться на катере. Уж очень ножки устали топать по городу. И оправились в романтическое путешествие по Днепру... и на катере были только мы, мы двое...
Синий цвет
Николоз Бараташвили
Цвет небесный, синий цвет Полюбил я с малых лет. В детстве он мне означал Синеву иных начал. И теперь, когда достиг Я вершины дней своих, В жертву остальным цветам Голубого не отдам
Он прекрасен без прикрас - Это цвет любимых глаз, Это взгляд бездонный твой, Опалённый синевой, Это цвет моей мечты, Это краска высоты. В этот голубой раствор Погружён земной простор
Это лёгкий переход В неизвестность от забот И от плачущих родных На похоронах моих. Это синий негустой Иней над моей плитой, Это сизый зимний дым Мглы над именем моим.
Цвет небесный, синий цвет Полюбил я с малых лет. В детстве он мне означал Синеву иных начал. И теперь, когда достиг Я вершины дней своих, В жертву остальным цветам Голубого не отдам.
На третий день наше путешествие началось с посещения парка "Киев в миниатюре". Парк поразил, удивил и восхитил! Настолько кропотливо и точно создать такое огромное количество зданий, памятников и исторических мест Киева, можно было только при очень большой любви к городу. Ходишь по мини-Киеву и чувствуешь себя Гулливером! В парке оказалось так много экспонатов, что рассказ о них вылился в отдельную тему - вот здесь "Пан Лех""Панна Марыся. Ежи Боцман.""Валуев"
А рядом с Парком - Киево-Печерская Лавра. В этот свой приезд мы туда не пошли, уже были в предыдущий раз.
Парк Вечной славы - история
Как добраться до Парка Вечной Славы: от ст. метро Арсенальная, пройти квартал по улице Ивана Мазепы до гостиницы Салют
Парк Вечной Славы в Киеве – мемориальный комплекс, расположенный на крутом склоне Днепра, откуда открывается красивый вид на город. Полное название парка – Парк Вечной Славы Воинам Великой Отечественной Войны. Он занимает территорию в 9,5 га земли, но здесь нет привычных для многих из нас аттракционов, торговых палаток, кафе и баров. В парке только памятники и монументы, посвященные тем, кто отдал свою жизнь, защищая Родину. Сюда приходят люди, чтобы почтить память солдат, отдать дань их героическим подвигам.
Парк Вечной Славы в Киеве расположен на месте Аносовского, или как его еще называли Комендантского сада, который был основан в 1894 году. Постепенно парк приобретал все новые и новые черты: здесь были проложены асфальтированные дорожки, установлены памятники, построена большая веранда с фонтаном в центре. После событий военных лет Аносовский сад потерял свою былую привлекательность, превратившись в настоящий пустырь, а в последствии в кладбище. После разорения Аскольдовой могили, в сад были сброшены демонтированные надгробия и памятники, а по дороге в Лавру установлено несколько склепов. Страшные события происходили в 1918 году на одной из окраин Аносовсокого сада. Существует версия, что возле крепостного вала большевиками был расстрелян архимандрит Киево-Печерской Лавры митрополит Владимир. Непроверенной является информация, действительно ли на склонах Днепра покоятся останки расстрелянных в 1919 году деникинцами украинских поэтов Василия Чумака и Гната Михайличенко, но в народе бытует такое мнение.
Центром и сердцем парка является установленный в 1957 году обелиск Славы, выполненный из темно-серого гранита. У подножия 26-метровой стелы находится памятник Неизвестному солдату. О подвиге наших соотечественников напоминает Вечный огонь, окруженный бронзовым венком из дубовых листьев. Пламя для торжественной церемонии открытия памятника было доставлено непосредственно с Мамаева кургана, с поля Сталинградской битвы. Огонь был зажжен командующим войсками Киевского военного округа маршалом В. И. Чуйковым. К монументу ведет широкая аллея, где расположены 34 могилы воинов, погибших в годы Второй Мировой войны. Среди героев гвардии старшина Никифор Шолуденко, который в ноябре 1943 года первым ворвался на своём танке в центр Киева, начальник обороны Киева генерал-полковник Михаил Кирпонос, народный герой Югославии генерал-майор авиации Андрей Витрук.
В течение дня по аллеям носятся школьники и это неудивительно, так как рядом находится Дом творчества Пионер (ранее известный, как Дом пионеров). После посещения кружков ребята гуляют по парку, ездят на роликах и велосипедах. За земляным валом расположена смотровая площадка, откуда открывается вид на Киево-Печерскую лавру. В выходные дни в парке Славы много молодоженов. Расписавшись в РАГСе, они оправляются возложить цветы к памятнику Неизвестному солдату. Никто не знает, когда зародилась эта традиция, но то, что она добрая и ее стоит продолжать, никто не сомневается. Вечером со смотровой площадки открывается вид на вечерний город. Очевидцы отмечают удивительную зрительную иллюзию – ярко освещенная магистраль представляет собой своеобразную "дорогу в небо".
Одним из последних памятников, установленных не только в парке Славы, но и во всем Киеве является Памятник жертвам голодомора 1932-33 гг. Изначально был проведен открытый всеукраинский конкурс, победителем которого стал художник Анатолий Гайдамак и теперь мы можем созерцать его идею, воплощенную в металле. В центре монумента – колокольня в форме горящей золотым пламенем свечи. Внизу свеча опоясана крестами, украшенными скульптурами журавлей. Памятник был открыт в сентябре 2003 года, а освящение его состоялось в ноябре 2008 года. Парк Славы в Киеве – это место, где можно отдохнуть душой от повседневной суеты, забыть о насущных проблемах и окунуться в историю.
Как добраться до Киево-Печерской Лавры: доехать до ст. метро Арсенальная. При выходе повернуть налево и идти 10 минут или на проехать любом виде транспорта до остановки до остановки Музей Великой Отечественной войны либо Киево-Печерский заповедник
Киево-Печерская Свято-Успенская Лавра находится на правом берегу Днепра, на высоких днепровских холмах. Первые монахи селились в пещерах, именно отсюда название Печерская (укр. печера – пещера). Лавра – это почетное звание, которое присуждалось только крупным и значительным монастырям. Взяв начало от первых пещер, вырытых в 11 веке, в течение 9 веков Киево-Печерская Лавра разрослась до величественного комплекса церквей и монастырей, производящего не только на верующих, но и на обычных туристов очень сильное впечатление.
История Киево-Печерской Лавры восходит к 1051 году, когда вернувшийся со Святой Афонской горы монах Антоний поселился в пещере в ложбине между двух холмов. Пещеру эту выкопал для себя отец Иларион, духовник Ярослава Мудрого. Незадолго до возвращения Антония Иларион оставил пещеру, приняв сан митрополита. Надо отметить, что Иларион стал первым митрополитом русского происхождения. К Антонию потянулись последователи. Когда число монахов достигло 12, на соседней горе Антоний вырыл для себя новую пещеру. Впоследствии, первые пещеры были названы дальними, а вторые – ближними. Постепенно появлялись все новые пещеры, они соединялись друг с другом лабиринтами, вмещая все новых и новых монахов. Число последователей Антония росло, им становилось тесно в пещерах, и тогда была построена Успенская церковь и кельи на поверхности. По просьбе Антония, Князь Изяслав подарил монастырю территорию, включающую в себя всю гору над пещерами. В 1062 году монастырь был назван Печерским. После смерти Антония в 1073, его похоронили в пещере, в дальнейшем таким же образом стали хоронить и других монахов. Пещеры остались местом проживания лишь самых аскетичных монахов-отшельнков. Пещерный монастырь удостаивал частыми посещениями сам князь Изяслав, сын Ярослава Мудрого. Киевская знать тоже проявляла уважение к монастырю.
В период 1106-1108 г.г. при участии преподобного Алипия, а также греческих зодчих и живописцев, была построена церковь над воротами главного входа в монастырь. Её так и назвали Надбрамна (Надвратная), или Троицкая Надбрамная церковь (Церковь Святой Троицы над брамой). Несмотря на прошедшие века, церковь пережила разрушительные набеги, пожары, и сохранилась до нашего времени.
Монахи и затворники Киево-Печерской обители отличались высокими нравственными качествами и подвижничеством, что вызывало уважение у просвещённых и влиятельных людей того времени. Постепенно, монастырь превращается в своеобразное образовательное учреждение, академию православных правителей. Со всех уголков Руси сюда начинают стекаться не только знатные, но и образованные люди. От времени возникновения Киево-Печерской обители до начала 13 века из числа иноков вышло 50 епископов, назначенных на служение в разные уголки государства. Слава о монастыре разошлась далеко за пределы Руси.
Во время нашествия орд Батыя в 1240 году Киево-Печерская Лавра была разорена и разграблена. Большинство монахов было убито, части удалось сбежать. После этих событий достоверных сведений о монастыре нет вплоть до 14 века, когда он был отстроен и даже стал усыпальницей князей и другой знати. Но в конце века снова был разграблен и сожжен крымским ханом Менгли I Гераем (Гиреем). В 16 веке, несмотря на препятствия, возникающие в связи с окатоличиванием части украинских земель, монастырю удалось выстоять. Даже утратив часть своего авторитета и славы, Киево-Печерский монастырь оставался духовным и культурно-просветительским оплотом. Статус Лавры монастырь получил в 1688 году.
В 1615 году архимандрит Елисей Плетенецкий открыл при Киево-Печерской Лавре типографию, которая долгое время оставалась самой крупной в Киеве. Очень известна была и иконописная мастерская Лавры. В 18 веке вокруг монастыря появляются земляной вал и каменная стена. Чудовищный пожар, который охватил Лавру в 1718 году, уничтожил все деревянные постройки на территории монастыря и некоторые каменные, сгорели также архив Киево-Печерской Лавры и библиотека. В 1720 году начинается восстановление монастыря. Именно это время считается расцветом стиля барокко в Киево-Печерской Лавре. Примерно тогда же строится Великая Лаврская Колокольня высотой 96.5 метров, которая вплоть до середины 20 века была самым высоким строением в Киеве. В 19 веке Киево-Печерская Лавра включала в себя уже 6 монастырей: Главный (при Великой церкви), Ближние Пещеры, Дальние Пещеры, Больничный, Китаевская пустошь и Голосеевская пустошь. [Киево-Печерская Лавра] Киево-Печерская Лавра
После Октябрьской революции 1917 года, для Киево-Печерской Лавры, как и для многих других христианских святынь, настали трудные времена. В 1918 году был зверски убит настоятель Киево-Печерской Лавры митрополит Владимир. Имущество Лавры было национализировано, на её территории открыли музейный городок, а в 1930 году монастырь был ликвидирован.
Невосполнимые потери понесла Лавра во время Великой Отечественной войны. В ноябре 1941 года был взорван Свято-Успенский собор, причем до сих пор идут споры, кем и зачем это было сделано. В то же время, в 1941 году на территории Нижней Лавры возобновил свою деятельность монастырь. В 1961 году монастырь вновь упразднили. Только в 1988 году, по случаю празднования 1000-летия крещения Руси, согласно постановлению Совета Министров УССР территория Дальних пещер со всеми наземными строениями и пещерами была передана общине, а в 1990 глду к монастырю вернулись и Ближние пещеры. В 1990 году Киево-Печерская Лавра внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2000 году восстановлен и освящен Успенский Собор.
В разное время с Лаврой были связаны легендарные деятели, такие как: летописец Нестор (автор "Повести временных лет"), живописец Алипий, Агапит – ученик Антония, целитель, просветитель Петр Могила, в честь которого названа академия в Киеве, а также другие выдающиеся личности.
В пещерах Лавры нашли приют мощи богатыря Чобитько, который принял монашество в Киево-Печерской Лавре, взяв имя Илья, которого считают прототипом былинного героя Ильи Муромца. В 1643 году преподобный Илия из Мурома был причислен к лику святых и канонизирован. На территории Лавры похоронен и Пётр Аркадьевич Столыпин, убитый в Киеве в 1911 году.
И, наконец, когда оставалось уже несколько часов нашего пребывания в Киеве, мы посетили -
Музей Великой Отечественной войны
Родина-мать
Монумент Родина-мать
Адрес: ул. Ивана Мазепы (Январского восстания), 33 (территория музея Великой Отечественной войны).
Как добраться: ближайшие ст. метро Днепр, Дружбы народов, Печерская.
Монумент Родина-мать в Киеве – своеобразный символ женского начала, силы духа украинского народа. Скульптура установлена на днепровских склонах, поэтому фигура Родины-матери видна даже из самых отдаленных точек Киева. Монумент является центром Национального музея истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Интересен тот факт, что высота монумента превышает высоту статуи Свободы в Америке. Скульптура Родина-мать от пьедестала до кончика меча достигает 62 м, а общая высота вместе с постаментом составляет 102 м. В одной руке у нее 16-метровый, 9-тонный меч, в другой – щит размером 13?8 м и весом 13 т с изображением герба СССР. Каркас скульптуры начинается на глубине 17,8 м, куда уходит бетонный колодец диаметром 34 м. У подножия монумента расположен музей Великой Отечественной войны.
Работу над проектом возведения в Киеве монумента Родина-мать начинал скульптор, автор мемориала в Сталинграде Евгений Вучетич. Бытует такое мнение, что первоначально проект предлагался для Поклонной горы в Москве, но был отвергнут. Тогда автор решил установить скульптуру в Киеве. Согласно исходному плану монумент хотели покрыть сусальным золотом, а от его подножия в Днепр должен был течь водопад. Эту идею не удалось воплотить в жизнь, так как в 1974 году Вучетич умер. Заказ должен был перейти к знаменитому московскому скульптору Николаю Томскому, однако он отказался. Работу над монументом продолжил Василий Бородай, возглавивший команду, в которую вошли скульпторы Фрид Сагоян, Василий Винайкин, а также архитекторы Виктор Елизаров, Георгий Кислый, Николай Фещенко. В изначальный проект было внесено множество изменений. Например, по замыслу Вучетича статуя как бы "вырастала" из металлической стелы на уровне груди. В современном варианте, как известно, Родина-мать представлена в полный рост. Вучетич намечал сделать главный вход в комплекс со стороны набережной Днепра. Пройдя аллею с фигурами солдат и партизан, посетители попадали в специальный тоннель, где показывались наиболее трагические страницы войны – концентрационные лагеря и массовые расстрелы. Однако, в действительности основной вход сделан со стороны Лавры, так называемый "тоннель ужасов" сооружать не стали.
Сотрудники Киевского научно-исследовательского института Проектстальконструкция, привлеченные к проектированию комплекса, принялись изучать мировую практику, в частности, заинтересовались опытом реконструкции статуи Свободы в Нью-Йорке. Впрочем, в украинской столице предстояло решить более масштабную задачу – киевская статуя по своим размерам была намного внушительней. Поэтому, обшивку выполнили из листов нержавеющей стали, каждый из которых был размером 50х50 см и толщиной 1,5 мм. Сталь отливали в Запорожье, а вот работы по сварке листов в цельное полотно выполнили специалисты киевского Института электросварки имени Патона. Общая масса цельносварного сооружения достигает 450 т.
Были предложения сделать монумент менее воинственным – например, вместо меча дать женщине в руки чашу с вечным огнем. Но в итоге сделали так, как намечал Вучетич: щит – в одной руке, меч – в другой. Саму скульптуру изготовили на Киевском заводе имени Парижской Коммуны. Для того, чтобы собрать скульптуру воедино, потребовался специальный стометровый кран. По официальной версии его выплавили в нестандартной домне на Донбассе, а по неофициальной - заказали у японской фирмы "КАТО". После монтажных работ кран демонтировали. Однако существует еще одна версия, будто бы, поскольку рабочие не успевали полностью демонтировать кран до приезда высшего начальства, его просто порезали автогеном и сбросили в Днепр. Необходимо отметить, что монумент Родина-мать стал первой скульптурой подобных размеров в СССР. На сегодняшний день это самая большая скульптура в Украине, она внесена в современную "Книгу рекордов Украины".
Внутри монумента специально для технических целей смонтированы два лифта. Один наклонный, другой вертикальный, который движется на катках под углом 75 градусов. Один из лифтов поднимается с девятью остановками до самой головы Родины-матери, в которой есть люки и технические площадки. Можно подняться в "руку" со щитом и в другую – с мечом. Также внутри скульптуры предусмотрены смотровые площадки.
С возведением монумента Родина-мать в Киеве связано немало слухов и легенд. Согласно одной из них, однажды еще на этапе строительных работ по сооружению памятника, первому секретарю ЦК КПУ Владимиру Щербицкому позвонил киевский митрополит, сообщив, что ему было видение следующего содержания. Ни в коем случае нельзя поднимать меч, который является символом войны выше креста (символа смирения) Лаврской колокольни, расположенной неподалеку, поскольку тогда неизбежно разразится война. По одной из версий этот момент и послужил тому, что было решено укоротить меч Родины-матери на 12 метров. Однако архитекторы утверждают, что это сделано для архитектурного равновесия между сооружениями музея Великой Отечественной войны и Лавры.
Существует еще одна легенда, связанная с монументом. Еще до открытия монумента в народе ширились слухи, что якобы металлическая глыба – создание нечистого, и место для нее выбрано не случайно – Черная гора, над которой и птички не летают. То ли по стечению обстоятельств, то ли по воле неизвестной силы дочь скульптора В. Бородая, передавший памятнику черты ее лица, тяжело заболела и быстро умерла.
Монумент Родина-мать был открыт в 1981 году в День Победы, на церемонии присутствовали Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И. Брежнев, министр обороны Д.Ф. Устинов, руководители Москвы и Ленинграда В.В. Гришин и Г.В. Романов. В честь открытия монумента Л.И. Брежнев подарил музею выполненное в бронзе повторение известной скульптуры Е. Вучетича "Перекуем мечи на орала", а также сделал запись в книге отзывов почетных гостей. Когда после смерти Брежнева к власти пришел К.У. Черненко, создатели киевской Родины-матери стали лауреатами Ленинской премии.
На сегодняшний день проводятся ежегодные геодезические инструментальные обследования монумента, которые показывают отсутствие каких-либо отклонений относительно динамического равновесия. Летом 2002 года был разрешен подъем экскурсионных групп на лифтах до отметок 36 и 92 метра. Однако после несчастного случая в апреле 2003 года, когда один из туристов упал с верхней площадки и разбился, доступ групп ограничили. На сегодняшний день Мэрия Киева и Музей ВОВ придумали новое развлечение для киевлян и туристов-экстремалов. За 800 гривен желающих обвязывают тросом и поднимают на верхушку щита Родины-матери, а потом вручают 21-сантиметровую бронзовую копию памятника и именной сертификат о покорении высоты в 92 м над Киевом.
Закат над Киевом... Последний наш вечер в гостях у города...
И, напоследок, мы оказались недалеко от Арки Дружбы Народов. В ночи она смотрится довольно мило и празднично.
Арка Дружбы Народов
Адрес: Крещатый парк.
Как добраться: от ст. метро Майдан Незалежности процти до Европейской площади и Крещатого парка.
Скульптурная композиция Арка Дружбы Народов расположена в центре Киева. Скульптура появилась в 1982 году, ее открытие было приурочено к празднованию 1500-летия Киева. Монумент установлен в Хрещатом парке, который ранее назывался Купеческий сад. В свое время Купеческий сад был излюбленным местом прогулок киевской интеллигенции. В центре красовалась фигурная клумба с изваянием античного бога искусств Аполлона, державшего в руках традиционную лиру. Рядом находилась летняя эстрада, где проходили разнообразные концерты. Впоследствии Летнюю эстраду заменила Арка Дружбы народов. Авторами проекта выступили скульптор А.П. Скобликов, архитекторы И.Н. Иванов, С.Н. Миргородский и К.А. Сидоров.
Монумент Арка Дружбы Народов посвящен воссоединению Украины с Россией. Она состоит из трёх элементов: самой арки в виде громадной радуги, бронзовой скульптуры двух трудящихся и сцены Переяславской рады. В центре композиции статуя Богдана Хмельницкого и боярина Бутурлина — русского посла. Сцена Переяславской рады 1654 года высечена из гранита. В результате Переяславской рады был подписан исторический договор об объединении Украины с Россией между украинским гетманом Богданом Хмельницким и русским послом боярином Василием Бутурлиным. Двухфигурная шестиметровая композиция рабочих – русского и украинца выполнена из металла, гранита и бронзы. Они вместе поднимают ленту с орденом Дружбы народов. Скульптурные группы связывает арка-радуга Арка Дружбы Народов, которая символизирует единение братских народов. За монументом расположена смотровая площадка, с которой открываются великолепные виды на Днепр и Левый берег.
Работа над скульптурной композицией продолжалась около четырех лет. Строительство монумента должно было завершиться к юбилею образования СССР, провозглашенного 30 декабря 1922 года, поэтому появилась надпись "Сооружено в год 60-летия образования СССР". Однако, руководство не стало дожидаться этого момента и, мемориал был открыт в канун годовщины Октябрьской революции. На торжественной церемонии открытия выступил глава компартии Украины Владимир Щербицкий.
После распада Советского союза памятник утратил свою былую актуальность и с ним стали происходить определенные изменения. Первое изменение коснулось надписи "В ознаменование воссоединения Украины с Россией". Некто, по-видимому, не очень осведомленный в истории Украины, убрал окончание фразы, в результате чего получилось "В ознаменование воссоединения Украины". Что самое интересное – в ходе Переяславского соглашения земли Украины не объединились, а как раз наоборот, разделились. Вскоре была восстановлена первоначальная надпись, но впоследствии ее убрали вообще. Однако, благодаря тому, что фраза была выполнена металлическими буквами, она и в таком виде отлично читается. Не прошли изменения и мимо второй надписи "Сооружено в год 60-летия образования СССР", расположенной у подножия каменного амфитеатра. Неизвестные сбили две последние буквы, в итоге на памятнике красовалась надпись "Сооружено в год 60-летия образования СС". Естественно, вскоре надпись исчезла совсем.
Несмотря на все перипетии, происходившие с памятником Арка Дружбы народов, он все же остается одним из любимых мест встреч влюбленных, а сколько здесь сделано фотографий туристами, просто не счесть. источник
На этой дружественной ноте мы распрощались с гостеприимным Киевом...
Крысяка, вот только добралась до Вашей прогулки по городу!Приятно называть Киев "городом"-так его звал сам Булгаков Очень красивые фотографии,вот смотрю и не верю,что живу здесь,среди всего этого великолепия,оно-моё,и я в любой день могу это понюхать и потрогать! Арку Дружбы Народов мы любовно дразним Ручкой от склона Мой дом недалеко от телевышки,а мама жила рядом с памятником Паниковскому,так что Вы гуляли совсем возле нас Лица тайской национальности Симона и Агновна приглашают в гости Содержание темы