Thai Cat Club
Клуб Тайских Кошек
Узнай больше!

Главная | Форум | Статьи | Фото | Питомники | Доска объявлений | Библиотека | Рассылка | Подарки | Фильмы | Тесты | Юмор | Контакты | RSS | PDA
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум о тайских кошках и не только » Клуб Тайских Кошек - нам 8 лет! » Болталка-флудилка » Правша, левша, амбидекстер (кто они и как им живётся в нашем мире)
Правша, левша, амбидекстер
КрысякаДата: Четверг, 23.12.2010, 17:24 | Сообщение # 1
Тайская кошка
Член Клуба
(в Клубе с 11.06.2010)

Мои тайчики: Лех;мекошки:Марыся,Боцман;д.Валуев

Сообщений: 6401
Награды/подарки: 138
Репутация: 25
Статус: Скоро буду
Город: Москва, М.О., Переславль-Залесский,
Предлагаю новую тему для обсуждения, для того, чтобы узнать много нового о том, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни постоянно - ЛЕВША, ПРАВША, АМБИДЕКСТЕР.

"Пан Лех" "Панна Марыся. Ежи Боцман." "Валуев"
 
КрысякаДата: Четверг, 23.12.2010, 17:37 | Сообщение # 2
Тайская кошка
Член Клуба
(в Клубе с 11.06.2010)

Мои тайчики: Лех;мекошки:Марыся,Боцман;д.Валуев

Сообщений: 6401
Награды/подарки: 138
Репутация: 25
Статус: Скоро буду
Город: Москва, М.О., Переславль-Залесский,
Правша — человек, который наиболее ловко использует правую руку по сравнению с левой: он скорее всего будет писать правой рукой, а также будет применять данную руку для личных нужд, кулинарии и так далее. Согласно различным исследованиям от 85% до 90% населения является правшами, в то время как большинство из оставшихся — левшами. Очень маленький процент от населения может одинаково хорошо использовать обе руки; человек с такой способностью является амбидекстром.



"Пан Лех" "Панна Марыся. Ежи Боцман." "Валуев"

Сообщение отредактировал(а) Крысяка - Четверг, 23.12.2010, 18:54
 
КрысякаДата: Четверг, 23.12.2010, 17:38 | Сообщение # 3
Тайская кошка
Член Клуба
(в Клубе с 11.06.2010)

Мои тайчики: Лех;мекошки:Марыся,Боцман;д.Валуев

Сообщений: 6401
Награды/подарки: 138
Репутация: 25
Статус: Скоро буду
Город: Москва, М.О., Переславль-Залесский,
Левша́ — человек, предпочтительно пользующийся левой рукой. Антоним к термину «левша» — «правша». Среди людей левши составляют примерно 15 %, то есть левшой является каждый седьмой.
Человек, являющийся левшой, в основном, использует левую руку намного чаще, чем правую; левша преимущественно будет пользоваться левой рукой для личных нужд, приготовления еды и подобных дел. Рука, используемая для письма, не является точным индикатором лево-(право-)рукости. Так, множество левшей пишут правой рукой, используя левую руку для выполнения большинства других задач.
Международный день левши — праздник, отмечаемый ежегодно 13 августа.


"Пан Лех" "Панна Марыся. Ежи Боцман." "Валуев"

Сообщение отредактировал(а) Крысяка - Четверг, 23.12.2010, 18:59
 
КрысякаДата: Четверг, 23.12.2010, 17:38 | Сообщение # 4
Тайская кошка
Член Клуба
(в Клубе с 11.06.2010)

Мои тайчики: Лех;мекошки:Марыся,Боцман;д.Валуев

Сообщений: 6401
Награды/подарки: 138
Репутация: 25
Статус: Скоро буду
Город: Москва, М.О., Переславль-Залесский,

Амбидекстри́я
(от лат. ambi — «оба» и лат. dexter — «правый», «ловкий») — отсутствие явно выраженной мануальной асимметрии; проявляется тем, что человек или животное в равной степени владеет правой и левой руками (лапами), без выделения ведущей. Амбидекстрия может быть обусловлена генетически или выработана[источник не указан 185 дней] в результате тренировки.


"Пан Лех" "Панна Марыся. Ежи Боцман." "Валуев"

Сообщение отредактировал(а) Крысяка - Четверг, 23.12.2010, 19:01
 
КрысякаДата: Четверг, 23.12.2010, 17:43 | Сообщение # 5
Тайская кошка
Член Клуба
(в Клубе с 11.06.2010)

Мои тайчики: Лех;мекошки:Марыся,Боцман;д.Валуев

Сообщений: 6401
Награды/подарки: 138
Репутация: 25
Статус: Скоро буду
Город: Москва, М.О., Переславль-Залесский,
Как определить, протестировать ребёнка на праворукость, леворукость.
Как и в каком возрасте можно определить, правая или левая рука будет доминировать у ребенка?
Проблема переобучения детей решалась бы намного легче, если бы идентификация левши могла осуществляться на более ранних этапах развития ребенка.
Известно, что у большинства детей в 2,5-3 месяца теряются рудиментарные рефлексы новорожденного. Это целый ряд рефлексов, которые свидетельствуют о состоянии нервной системы новорожденного ребенка. Со временем, когда нервная система совершенствуется и созревает, они исчезают, заменяясь новыми, более совершенными, которые станут необходимыми для игровой и познавательной деятельности. Ученые исследовали, что исчезновение рудиментарных рефлексов происходит не одновременно с правой и левой стороны. У будущих левшей эти рефлексы выражены больше и теряются позже на правой руке, а правшей - на левой. Поэтому, тщательное наблюдение вашего врача (ведь оценивать состояние рефлексов нужно систематически) может вам дать ответ "левша ваш ребенок или правша" уже в возрасте 3-4 месяцев.
Помощью в решении вопроса, какая же рука доминирует у вашего малыша, может стать анализ определенных семейных случаев. Если кто-то из родственников в первом или втором поколении был левшой, то ваш малыш может получить эту способность.
ЛЕВША, ПРАВША ИЛИ АМБРИДЕКСТР?
Тестируется один ребенок, чтобы исключить “обезьянничанье”. Тесты проводятся несколько раз с временными промежутками (особенно с детьми), и на основе совокупных результатов делается вывод.
Переплетите пальцы рук в “замок”. Если сверху оказался палец правой руки – признак правши.
Примите позу Наполеона (руки скрещены на груди). Рука, которая оказалась сверху – ведущая.
Аплодирование. Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши –наоборот. Дети обычно аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу – признак амбидекстра, тоже относится и ко взрослым, аплодирующим обеими руками.
Человек обычно жестикулирует ведущей рукой.
Испытуемому дают 2 карандаша, завязывают глаза и просят нарисовать два круга или квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, получается аккуратнее, при этом движения ведущей руки м.б. медленнее, зато более точными, меньше дрожания, линии более четкие, углы не сглажены. Малыш может тоже попробовать выполнить это задание с открытыми и с закрытыми глазами.
Если ребенок уже умеет писать, попросите его написать свое имя одновременно обеими руками с открытыми или с закрытыми глазами. Как правило, левши ставят обе руки в центр листа и начинают писать правой рукой слева направо , а левой – справа налево. С закрытыми глазами левши пишут свою фамилию в зеркальном, а с открытыми как обычно.
Ребенку предлагается несколько коробков. Задание: “найди спичку в одной из коробочек”. Ведущая та рука, которая совершает активные действия (открывает, закрывает, достает и т.д.)
Вырезание ножницами. Аккуратнее получается ведущей рукой.
Чтобы выявить ведущую ногу, последите, как сидит человек, если при закидывании нога на ногу сверху оказывается правая – она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг.
Чтобы определить ведущий глаз, предложите ребенку посмотреть в маленькую дырочку (в фотоаппарате, в листе бумаги, т.д.) Первым делом к отверстию прикладывается ведущий глаз.
Амбидекстры, выполняя тесты, дают разнобой. Такие люди могут писать правой рукой, слушать левым ухом, есть левой рукой и т.д.[/spoiler]

ПРОСТЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ НЕПРОСТОЙ ДИАГНОСТИКИ

Особенно важно определить ведущую руку перед школой (а если есть какие-либо сомнения, то лучше сделать это раньше — в 4-х, 5-летнем возрасте). Именно в этом возрасте ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, писать, и необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой, а переучивание может отрицательно отразиться на росте и развитии ребенка, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьезным нарушениям здоровья.

САМООЦЕНКА ЧАСТО НЕВЕРНА

Существует несколько вариантов определения рукости. Наиболее распространенным является метод ее количественной оценки с помощью опросников, содержащих от 5-ти до 20-ти вопросов, ответы на которые отражают предпочтение одной из рук при выполнении повседневных действий. Обычно в опросниках спрашивается о тех двигательных навыках человека, которые формируются у него под влиянием среды.

Опросники для определения рукости содержат стандартный набор вопросов: какой рукой человек пишет легче и красивее, какой рукой бросает мяч, зажигает спичку, режет ножом, ножницами, роет лопатой землю, раздает карты, вдевает нитку в иголку, забивает гвоздь, отвинчивает крышку, держит зубную щетку, веник, расческу и т. д.

Однако любой опросник — это самооценка, а специальные исследования доказали, что она не всегда совпадает с объективной оценкой рукости. Особенно сложно использовать опросники при работе с детьми. Поэтому психологи предпочитают проводить диагностику в ходе непосредственного наблюдения за деятельностью ребенка, отмечая, какая рука более активна, чаще используется, выполняет движения более ловко и точно.

ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕСТЫ

Существуют специальные батареи тестов (по 20 и более заданий) и их сокращенные варианты.

Есть и отдельные тесты, традиционно используемые для определения леворукости. Одним из хорошо известных является переплетение пальцев рук. Тест должен выполняться быстро, без подготовки. У правшей сверху ложится большой палец правой руки, у левшей — левой. Несмотря на большую популярность, тест мало информативен.

Второй столь же известный — «поза Наполеона» — скрещивание рук. У правшей правая кисть сверху на левом предплечье, а левая кисть — под правым предплечьем, у левшей — сверху кисть левой руки, а под левым предплечьем — правая.

Третий — аплодирование. У правшей при аплодировании более активна правая рука, у левшей — левая. Этот тест считается информативным у взрослых, а дети чаще аплодируют двумя руками, хлопая обеими ладошками.

Очень интересны и информативны пробы на одновременные действия обеих рук, например, рисование (круга, квадрата, треугольника). Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, более четкие, ровные, меньше выражен тремор (дрожание руки), углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Некоторые исследователи рекомендуют выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более четко выделить нарушение формы, пропорций фигуры, которая рисуется неведущей рукой.

Учитывая, что скорость движений и сила ведущей руки больше, чем неведущей, можно использовать разные виды заданий на определение скорости и силы правой и левой руки.

Для оценки скорости определяется число простукиваний указательным пальцем за 10 секунд, число точек (касаний ручки) на плоскости листа при постукивании ручкой за 10 секунд. Каждое задание выполняется трижды, потом определяется среднее значение.

Силу ведущей и неведущей руки можно измерить ручным динамометром. Эту процедуру необходимо проводить три раза и рассчитать среднее значение. Ведущей считается рука, превосходящая неведущую на 2 кг.

СОВЕТЫ Ф. КРЕЧМЕРА

Определение рукости у детей лучше проводить при оценке выполнения различных действий.

По мнению немецкого исследователя Ф. Кречмера, для определения рукости нужно посмотреть, как ребенок выполняет следующие действия: поливает цветы, перемещает песок лопаткой, чистит зубы, толкает палкой шарик, достает книги с полки, открывает замок-молнию, зажигает спички, вынимает пробку из ванны и т. д. Предпочитаемая рука может быть определена при рисовании правой и левой рукой узоров и кругов. Если ребенок выбирает для выполнения всех заданий левую руку и при этом движения выполняются легко и точно, то он — левша.

Однако использовать описываемые Ф. Кречмером задания не так просто, как кажется на первый взгляд. При определении рукости важно все: где находится предмет, которым нужно манипулировать, где — ребенок, как дается инструкция.

Непросто использовать рекомендацию проводить исследования рукости в процессе соревнования, чтобы дети не догадались о цели заданий. Среди заданий предлагаются следующие: вытереть классную доску, вырезать ножницами фигуру, узор, поднять предмет (мяч) с пола, сложить фишки в коробку. Во всех случаях важно соблюдать условия тестирования, о которых мы расскажем подробно.

ЗАДАНИЯ М. ОЗЬЯС

При проведении обследования детей особое внимание уделяется выполнению графических заданий и бытовых действий. По мнению французской исследовательницы М. Озьяс, в том случае, когда определение рукости вызывает какие-либо проблемы, необходимо проводить полное обследование, включающее 20 заданий, в иных случаях можно применить сокращенный вариант.

Задания (полный набор)

1. Завинтить крышки на бутылках.
2. Зажечь спички.
3. Разрезать бумагу ножницами.
4. Наколоть, нанизать (стержень или иголку необходимо вставлять в небольшое отверстие пуговиц, бусин, геометрических фигур).
5. Почистить обувь щеткой.
6. Намотать нитку на катушку.
7. Перелить воду из одного сосуда в другой.
8. Попасть иголкой, булавкой в небольшую точку.
9. Отвинтить гайку (рукой, ключом).
10. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр.
11. Разложить (раздать) карточки (карты).
12. Проколоть дырочки (5–6 ударов).
13. Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.
14. Продеть нитку в иголку.
15. Почистить себя, стряхнуть с себя соринки, пыль.
16. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки.
17. Достать бусинку ложкой из стакана.
18. Позвонить колокольчиком, дернуть за шнур звонка.
19. Закрыть, открыть молнию на сумке.
20. Взять стакан и сделать несколько глотков воды.

В тех случаях, когда выбирается рука для письма, М. Озьяс советует обратить внимание на следующие задания: зажигание спичек, накалывание бусин, пуговиц, переливание воды, прокалывание дырочек, раскладывание карточек, стирание ластиком рисунка, отряхивание, капание из пипетки, доставание бусинки из стакана, звонок в колокольчик (всего 10 заданий).

В сокращенной батарее тестов нет графических заданий, это в основном бытовые действия, требующие точности, ловкости, точной координации движений. И самое главное — все действия непривычны, ненатренированы, что, по мнению автора, позволяет получить точную картину превосходства одной руки над другой.

ТЕСТ КНЯЗЕВОЙ И ВИЛЬДАВСКОГО

Для выявления ведущей руки можно использовать батарею тестов, разработанную отечественными исследователями М.Г. Князевой и В.Л. Вильдавским.

Эти тесты включают игровые задания, подобранные с учетом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного и младшего школьного возраста. Часть заданий — бытовые, часто используемые, многие из них дети выполняют обеими руками. Это затрудняет выделение ведущей руки, поэтому некоторые задания мы даем в двух вариантах. Такой подход позволит более точно выделить ведущую руку.

Эффективность тестирования во многом зависит от соблюдения некоторых условий. Здесь важно все: где сидит исследователь, что он делает, что говорит и т. п.

Как провести тестирование?

Оно проводится один на один. Исследователь должен сидеть за столом строго напротив ребенка.

Обстановка — спокойная, благожелательная, не следует фиксировать внимание ребенка на том, что вы определяете. Начать тестирование можно следующими словами: «Сейчас мы с тобой поиграем» или «Давай-ка мы поработаем вместе, я буду давать тебе задания, а ты постарайся их хорошо выполнить».

Все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребенком строго на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки. Лучше, если коробочки, бусины, мяч, ножницы и т. п. будут разложены рядом со столом на низком столике, чтобы ребенок не видел их, не отвлекался.

Первое задание — рисование. Положите перед ребенком лист бумаги и карандаш (фломастер), предложите ему нарисовать то, что он хочет (или может). Не торопите ребенка. После того как он закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Часто дети отказываются: «Я не умею», «У меня не получится». Можете успокоить его: «Я знаю, что это трудно — нарисовать такой же рисунок правой (левой) рукой, но ты постарайся». В этом задании учитывается не только какой рукой ребенок работает, но и качество выполнения рисунка.

Мы приводим рисунки, выполненные детьми 5, 6 и 7 лет правой и левой рукой. На них отчетливо видны различия в выполнении одних и тех же заданий разными руками. Рисунки, выполненные ведущей рукой, более четкие, пропорциональные, линии более ровные, тремор выражен значительно меньше, нет дополнительных штрихов, разорванных линий.

Следует также обратить внимание на то, как ребенок держит ручку или карандаш (правильно, удобно, неправильно, неудобно), сильно ли напряжен при выполнении задания, правильно ли сидит.

Второе задание – открывание небольшой коробочки, например, спичечного коробка. Ребенку предлагаются несколько коробков, чтобы повторение действия исключило случайность в оценке этого теста. Задание: «Найди спичку в одном из коробков». Ведущая рука совершает активное действие (открывает, закрывает).

Третье задание — построение колодца из палочек (спичек). Ведущая рука используется более активно.

Четвертое задание — игра в мяч. Нужен небольшой мяч (теннисный), который можно бросать и ловить одной рукой. Мяч кладется на стол прямо перед ребенком. Взрослый просит взять мяч и бросить ему. Перебрасывание повторяется несколько раз.

Пятое задание — вырезание ножницами по контуру рисунка из любой открытки (вырезать цветок, зайчика, узор и т.п.). Ведущая рука более активна, причем ребенок необязательно ею держит ножницы, так как они могут быть неподвижны, а открытку ребенок будет поворачивать, облегчая процесс вырезания.

Эта проба неинформативна, если размер и форма ножниц не соответствуют руке ребенка.

Задание можно заменить раскладыванием карточек лото (карт). Все карточки (10–15 штук) ребенок должен взять в одну руку, а другой (как правило, эта рука ведущая) раскладывать карточки.

Шестое задание — нанизывание бисера (или пуговиц — для младших школьников) на иголку с ниткой или шнурок. Ведущая рука выполняет активное движение независимо от того, в какой руке ребенок держит иголку или шнурок.

Седьмое задание — выполнение вращательных движений. Ребенку предлагают открыть несколько пузырьков (2–3) с завинчивающимися крышками. Ведущая рука более активна. Учтите, ребенок может держать пузырек за крышку, а крутить сам пузырек.

Восьмое задание — развязывание узелков. Заранее неплотно завяжите несколько узелков из шнура средней толщины. Ведущая рука развязывает узел (другая его держит).

В этом задании бывает трудно выделить ведущую руку, так как развязывание узелков — процесс довольно сложный и ребенок использует обе руки.

Можно взять иной вариант этого задания — составление цепочки из скрепок. Как правило, ребенок в одной руке держит скрепку, а другую пытается присоединить.

Девятое задание — постройка из кубиков дома, ограды; складывание рисунка по образцу и т. п. Ведущая рука чаще берет, укладывает и поправляет кубики, детали.

При складывании кубиков нередко используются две руки, кроме того, это довольно привычный вид деятельности для любого ребенка, поэтому можно продублировать задание, предложив ребенку конструктор или мозаику.

Для того чтобы не держать в уме результаты выполнения заданий, удобно занести их в таблицу.

Возраст________________

Дата тестирования _______

Тесты Левая рука Обе руки Правая рука
1. +
2. +
3. +
...
10.

При выраженном предпочтении левой руки ставится знак (+) в графу «Левая рука», при предпочтении правой — в графу «Правая рука». Если при выполнении теста ребенок одинаково часто использует как правую, так и левую руку, знак плюс ставится в графу «Обе руки».

Десятым пунктом в таблице являются данные о семейном левшестве. Если у ребенка есть леворукие родственники — родители, братья, сестры, бабушки, дедушки — нужно поставить плюс в графу «Левая рука», если нет — в графу «Правая рука». Если вы получили больше семи плюсов в графе «Левая рука», то ребенок, скорее всего, — левша.

ВНИМАНИЕ И ТЕРПЕНИЕ

На первый взгляд — все просто. Однако у ребенка могут быть все плюсы в графе «Левая рука» за выполнение заданий со второго по девятое, а за первое — рисование — может быть минус, то есть бытовые действия ребенок лучше выполняет левой рукой, а графические — правой. Ситуация может быть и прямо противоположной. Это варианты сложных случаев.

Выбирая руку для письма, следует учесть не превалирование левой руки в бытовых действиях, а преимущество правой — в графических.

Полезно еще раз проверить, какой рукой ребенок выполняет непривычные действия.

А как быть, если ребенок одинаково хорошо владеет и правой и левой рукой в бытовых условиях? Нередко он начинает писать и правой и левой рукой, иногда рисует левой, а пишет правой, или перекладывает ручку из одной руки в другую, попеременно используя правую и левую руку, что сильно затрудняет процесс формирования навыка письма.

Часто взрослые — и педагоги и родители — придерживаются такой позиции: «Какую руку чаще использует, такой пусть и пишет». Но одно дело выполнять привычные бытовые действия, другое — письмо. Существуют даже специальные термины: «графическое функциональное превосходство» (то есть могут быть «графические левши» и «графические правши») и «бытовое функциональное превосходство», характеризующее преимущественное владение левой или правой рукой в бытовых действиях (то есть могут быть «бытовые левши» и «бытовые правши»).

Исследования французских ученых показали, что, как правило (в 90% случаев), графические левши оказываются и бытовыми левшами, а графические правши и бытовыми правшами, причем это соотношение сохраняется в возрасте от 5 до 12 лет.

Есть дети — амбидекстры (одинаково хорошо владеющие и правой и левой рукой) и в бытовых, и в графических действиях. Такое разнообразие вариантов создает сложности при выборе руки для письма. Здесь нужен индивидуальный подход. Поэтому еще раз разберем некоторые возможные варианты:

1. Ярко выраженные бытовые левши, но графические амбидекстры, то есть дети, одинаково хорошо пишущие и рисующие правой и левой рукой.

Как правило, эти дети — левши, но их переучивали с раннего детства дома или в детском саду, при рисовании поощряли работу правой рукой. Такие дети легче обучаются письму, если они пишут левой рукой, хотя качество письма может быть неудовлетворительным.

2. Ярко выраженные бытовые правши, но пишут и рисуют левой рукой или одинаково хорошо правой и левой.

На практике причиной использования при письме и рисовании не правой, а левой руки может быть травма правой руки или нарушение ее моторных функций. В этом случае целесообразно учить ребенка писать правой рукой.

Эти примеры показывают, как важно вовремя и правильно определить ведущую руку. От взрослых требуются внимание и терпение. Во всех случаях нужно с пониманием отнестись к желанию ребенка работать той или иной рукой.

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ «НОГОСТИ»

Нередко родители и педагоги (особенно учителя физической культуры) считают необходимым определить ведущую ногу и ведущий глаз. Такое знание нужно при выборе ребенком вида спорта, для занятий биологией, астрономией, так как переучивание или навязанная необходимость действовать неведущими ногой или глазом могут дать отрицательный эффект переучивания.

Тесты для определения «ногости» не так разнообразны, как для определения рукости, но они есть:

1. Закидывание ноги на ногу — ведущая нога при этом оказывается сверху.

2. Измерение длины шага — считается, что длина шага ведущей ноги больше, чем неведущей.

3. Тест на отклонение от заданного направления основан на различии длины шага ведущей и неведущей ноги. Один из вариантов этого теста: цель (квадрат, круг) намечается на полу на расстоянии 5 м от исходной точки. Испытуемый должен пройти от исходной точки к цели с закрытыми глазами или в светонепроницаемой повязке (очках). Человек отклоняется от заданного направления движения за счет разной длины шага. Ведущей считается нога, противоположная направлению отклонения, если отклонение больше 1 м.

КАК НАЙТИ ВЕДУЩИЙ ГЛАЗ

Тесты на определение ведущего глаза более разнообразны.

1. Самый простой из них — подзорная труба. Считается, что для разглядывания в подзорную трубу используется ведущий глаз. Можно свернуть в трубочку лист бумаги, проклеить место соединения и попросить ребенка посмотреть в «подзорную трубу». Напоминаем, трубу, как и любые другие предметы, используемые для определения левшества, следует положить перед ребенком строго на середину стола на равном расстоянии от правой и левой руки.

2. Проба Розенбаха. Можно поставить ребенка лицом к окну на расстоянии 3–4 м, дать ему в вытянутую руку карандаш и попросить, держа карандаш вертикально, совместить его с вертикальной линией рамы. При закрывании ведущего глаза карандаш резко смещается. Если ведущий глаз правый, то при его закрывании карандаш смещается вправо, если ведущий глаз левый, карандаш смещается влево. При закрывании неведущего глаза карандаш остается на месте.

3. Проба Литинского. При выполнении этой пробы взгляд сначала фиксируется на кончике указательного пальца, а затем палец приближается на 2–3 см к переносице. Ведущий глаз быстрее устанавливается на точке фиксации и удерживает ее, а неведущий совершает горизонтальные движения отведения и приведения.

Марьяна БЕЗРУКИХ,
доктор биологических наук,
директор Института возрастной физиологии РАО, г. Москва[/spoiler]


"Пан Лех" "Панна Марыся. Ежи Боцман." "Валуев"

Сообщение отредактировал(а) Sonatta - Понедельник, 04.04.2011, 12:05
 
КрысякаДата: Четверг, 23.12.2010, 17:46 | Сообщение # 6
Тайская кошка
Член Клуба
(в Клубе с 11.06.2010)

Мои тайчики: Лех;мекошки:Марыся,Боцман;д.Валуев

Сообщений: 6401
Награды/подарки: 138
Репутация: 25
Статус: Скоро буду
Город: Москва, М.О., Переславль-Залесский,
Характер - по рукам

Человеческий мозг- тот уникальный «пульт управления», благодаря которому мы можем чувствовать, мыслить, определенным образом реагируя на окружающий мир. Характер этого спектра способностей связан и с тем, какое же из полушарий мозга, правое или левое, у нас доминирует или они функционируют на равных. Проверить же приоритет одного из полушарий можно определить по ведущей руке. Так, правая рука связана с работой левого полушария, а левая, наоборот, с правым. Если же обе руки одинаково хорошо работают, то отсутствует выделение одного из полушарий. Как результат этой мозговой деятельности к характерным особенностям человеческой личности добавилась еще одна –типология деления на «правшей», «левшей» и «двуруких» (амбидекстеров).

«ПРАВО»+ «ЛЕВО»

«Левши»
У «левшей» главенствующее правое полушарие отвечает главным образом за эмоционально- образную сферу.
Как правило, «левши» — целостные натуры, открыты и непосредственны в выражении чувств, наивны, доверчивы, внушаемы, способны тонко чувствовать и переживать, легко огорчаются и плачут, приходят в состояние гнева и ярости, общительны и контактны. Часто действуют по настроению.
«Левши» не могут оперировать логическими операциями, но хорошо развитая интуиция во многом заменяет им логику. Благодаря ей, они идут могут предвидеть ход событий и прогнозировать его результат. Такие интуитивные способности часто заставляют окружающих наделять левшей пророческими качествами.
«Левши» необычайно восприимчивы к окружающему миру. Они очень музыкальны, обладают художественным чутьем; у них особое цветовосприятие. «Левши» эмпатичны, им легко понять настроение собеседника и эмоционально присоединиться к нему- порадоваться вместе с ним, или посочувствовать.
«Левши» обладают образной памятью, благодаря которой способны на долго сохранять информацию о событиях и впечатлениях. Они могут четко во временной последовательности фиксировать события, и при необходимость вновь вспоминать их в таком подробном виде, как –будто давно случившаяся история произошла несколько часов назад.
Речь «левшей» эмоциональна, экспрессивна, богата интонациями, жестикуляцией. В ней нет особой выстроенности, возможны запинки, сбивчивость, лишние слова и звуки. Им легче диктовать текст, чем писать
Среди правополушарных чаще встречаются литераторы, журналисты, деятели искусства, организаторы.

«Правши»
У «правшей» доминирование левого полушария отвечает за развитие речи, логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению.
У правшей хорошо развита логика. Они выбирают явления и предметы, из которых создаются конкретные логические связи, не имеющие никаких внутренних и внешних противоречий.
Четкость,определенность, постоянство, крайняя рациональность и рассудочность- одни из важных черт натуры «правшей».
«Правши» по сравнению с «левшами» слабые ораторы, вербальная речь у них не доминирует, здесь главенствующее место занимает речь письменная. Она у них грамматически правильна. Поэтому «правши» много и охотно пишут, легко запоминают длинные тексты.
Для «правшей» характерны обостренное чувство долга, ответственность, принципиальность. Их эмоции часто глубоко скрыты от окружающих. У них по сравнению с «левшами» малая гибкость, спонтанность и непосредственность в выражении чувств.
Часто занимают административные должности. Они предпочитают действовать по заранее составленным схемам, трафаретам, с трудом перестраивают свои отношения с людьми.

«Двурукая» гармония.
Поскольку «двурукие» могут одинаково хорошо пользоваться обоими руками, то, их личностные черты представляют собой совокупность черт «левшей» и «правшей». И если сложить эти черты, то у нас получиться «портрет» по большей мере гармоничной личности.
Но достичь такой гармонии в самом начале несколько сложновато. Все дело в самом факте развития мозгового функционирования. То есть «правые» и «левые» свойства полушарий не присущи человеку изначально, они развиваются потом, позже, а рождаясь на свет, человек имеет как бы два «правых» полушария. Маленький ребенок по природе своей правополушарен. Где вы видели рационального, логически последовательного малыша. Согласитесь- гораздо привычнее детский смех,слезы, импульсивность действий, крайняя впечатлительность, отсутствие логики, образность мышления, и отличнейшая способность запоминать информацию.
И только примерно к трем годам, когда малыш начнет осознавать себя, начнет говорить, левое полушарие его мозга постепенно будет осваивать соответствующие ему функции. Можно сказать, что левое полушарие- культурная установка. Культура учит малыша приспосабливаться к внешним нормам: уметь скрывать крайние эмоции, отдавать приоритет рассудку. Левое полушарие отвечает за то, чтобы ребенок стал частью общества. Это означает, что он должен осознать себя как личность, понимать и согласовывать свои действия и желания с внешними обстоятельствами, не учитывая которые можно даже лишиться жизни.
Если внимательно проследить эту схему развития,что можно отметить,что правое полушарие нужно для быстрого впитывания поступаемой информации, а левое- для умения хорошо этой информацией владеть. Итак, нужны оба полушария, а значит и обязательная двурукость. Ведь именно эта потребность в развитии двух полушарий и позволяет чувствовать себя вполне комфортно.

Советы в развитии двурукости:
В раннем возрасте, обнаружив,что какая –то из рук у ребенка доминирует, родителям также стоит научить ребенка пользоваться и навыками другой руки.
Научение должно проводиться в благоприятной обстановке, чтобы ребенок сам желал пробовать и другую руку. Объясните ему как это здорово одинаково хорошо владеть обеими руками- ведь он видит на оба глаза, слышит на оба уха,и.т.д.
Самим же взрослым также можно попробовать постепенно развить и свою пассивную руку. Для этого подойдут любые упражнения с ней, которые необходимо чаще и чаще повторять-такова схема закрепления навыка.

Тест

Предлагаем тест разработанный психологами А.М. Киселевым и А.Б. Бакушевым, который позволяет выяснить какая из рук у вас преобладает, и насколько вы «левша», «правша» или «амбидекстер».
Для этого нужно по очереди:
1. Переплести пальцы рук.
Если верхним окажется большой палец левой руки, напишите на листе бумаги букву Л, если большой палец правой руки - букву П.
2. Прицелиться в невидимую мишень. Если для этого вы пользуетесь левым глазом, закрывая правый, напишите Л, если наоборот - П.
3. Скрестить руки на груди, приняв позу Наполеона.
Если кисть левой руки окажется лежащей сверху, пометьте это буквой Л, если
правой - буквой П.
4. Поаплодировать. Если вы бьете левой ладонью по правой, это буква Л, если
правая ладонь активнее - буква П.
Оцените результат по сочетанию букв:
ПППП (100%-правша)- консерватизм, ориентация на стереотипы, бесконфликтность, нежелание спорить и ссориться.
ПППЛ - наиболее яркая черта характера - нерешительность.
ППЛП - очень контактный тип характера. Кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм.
ППЛЛ - Редкое сочетание. Характер близок к предыдущему, но более мягкий.
ПЛПП - аналитический склад ума и мягкость. Медленное привыкание, осторожность в отношениях, терпимость и некоторая холодность.
ПЛПЛ - самое редкое сочетание; беззащитность, подверженность различному влиянию.
ЛППП - частое сочетание. Эмоциональность, нехватка упорства и настойчивости в
решении главных вопросов, подверженность чужому влиянию, хорошая приспособляемость, дружелюбие и легкое вхождение в контакт.
ЛППЛ - большая, чем в предыдущем случае мягкость характера, наивность.
ЛЛПП - дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов и склонность к самоанализу.
ЛЛПЛ - простодушие, мягкость, доверчивость.
ЛЛЛП - эмоциональность, энергичность и решительность.
ЛЛЛЛ (100% левша) - "антиконсервативный тип характера". Способность взглянуть на старое по-новому. Сильные эмоции, выраженный индивидуализм, эгоизм, упрямство, иногда доходящие до замкнутости.
ЛПЛП - самый сильный тип характера; неспособность менять свою точку зрения,
энергичность, упорство в достижении поставленных целей.
ЛПЛЛ - схож с предыдущим типом характера, но более неустойчив, склонен к
самоанализу, испытывает трудности в нахождении друзей.
ПЛЛП - легкий характер, умение избегать конфликтов, легкость в общении и
заведении знакомств, частая смена увлечений.
ПЛЛЛ - непостоянство и независимость, желание все сделать самому.

Инна Маргошина, медицинский психолог, психоаналитик


"Пан Лех" "Панна Марыся. Ежи Боцман." "Валуев"

Сообщение отредактировал(а) Sonatta - Понедельник, 04.04.2011, 12:06
 
КрысякаДата: Четверг, 23.12.2010, 17:48 | Сообщение # 7
Тайская кошка
Член Клуба
(в Клубе с 11.06.2010)

Мои тайчики: Лех;мекошки:Марыся,Боцман;д.Валуев

Сообщений: 6401
Награды/подарки: 138
Репутация: 25
Статус: Скоро буду
Город: Москва, М.О., Переславль-Залесский,
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЛЕВШИ

Движение левшей началось в 1980 году с митингов в США в защиту уволенного полицейского Франклина Уинборна. Уинборн, согласно уставу должен был носить кобуру справа - а ему, левше, было удобнее слева, так и цеплял. Следом грянула кампания в поддержку левши Роберта Грина: этот, работая на почте, сортировал конверты левой рукой, а начальник (вот козел! не все ли ему равно?) потребовал, чтобы правой; Грин обратился в суд.
Штаб-квартира Международной ассоциации леворуких находится в г.Топика (США, штат Канзас). Ассоциацией подготовлен "Билль о левшах". Глава ассоциации Дин Кембелл ставит вопрос ребром: "Почему левши должны жить в мире, где они заведомо поставлены в неравные условия с остальными?".
Всемирный день левшей был установлен и в 1992 году и впервые отмечался 13 августа по инициативе Британского клуба левшей.
День левшей призван привлечь внимание:
• общества к проблеме переучивания детей-левшей (учителями или родителями) к письму правой рукой, что ведет только к психологическим травмам;
• производителей бытовых товаров, дизайнеров к необходимости учитывать удобства левшей.
13 августа общественные организации леворуких устраивают разнообразные соревнования, где участникам не разрешается использовать правую руку.


"Пан Лех" "Панна Марыся. Ежи Боцман." "Валуев"
 
КрысякаДата: Четверг, 23.12.2010, 17:50 | Сообщение # 8
Тайская кошка
Член Клуба
(в Клубе с 11.06.2010)

Мои тайчики: Лех;мекошки:Марыся,Боцман;д.Валуев

Сообщений: 6401
Награды/подарки: 138
Репутация: 25
Статус: Скоро буду
Город: Москва, М.О., Переславль-Залесский,
ЖИВОТНЫЙ МИР (ЛЕВША)

Термины «левша» и «правша» применимы не только к людям, но и к животным. У разных живых существ, процент правшей и левшей, среди особей одного вида может сильно различаться
Так, среди кошек большинство — правши, среди мышей 44 % правшей, 28 % левшей, а остальные — амбидекстры, зато все белые медведи - левши. Примечательно, что даже среди «родственников» человека, шимпанзе отношение левшей и правшей отличается от существующего у людей. Например, в дикой природе около 2/3 шимпанзе являются левшами. В неволе большинство приматов — правши; возможно, это объясняется вынужденным общением с людьми, которые в большинстве своём правши.
Еще один интересный факт: Группа этологов во главе с Р.Бирн (Венский университет, Австрия) пришла к заключению, что, хотя природа и даровала осьминогу восемь рук, он всегда предпочитает действовать только одной из них. До сих пор этологи только подозревали, что эти головоногие моллюски пользуются той рукой, которая наиболее удобна в определенной ситуации.
Однако наблюдения Бирн и ее коллег показали, что как только осьминоги начинают исследовать какую-то полость или оказываются перед незнакомым объектом, они всегда действуют одной и той же рукой (хотя у каждой особи руки различаются): она всегда вытянута вперед и находится перед одним из двух глаз осьминога. По данным австрийских ученых, прежде чем действовать предпочтительной рукой, осьминог оценивает ситуацию соответствующим глазом предпочтения. В отличие от кальмаров и каракатиц, осьминоги бросаются на привлекающие их объекты не по прямой, а сбоку. Наблюдения показали, что осьминоги в 92% случаев постоянно используют только один из двух глаз. Отвечая на вопрос, кого же среди осьминогов больше - праворуких или леворуких, Бирн полагает, что 50 на 50.


"Пан Лех" "Панна Марыся. Ежи Боцман." "Валуев"
 
КрысякаДата: Четверг, 23.12.2010, 17:51 | Сообщение # 9
Тайская кошка
Член Клуба
(в Клубе с 11.06.2010)

Мои тайчики: Лех;мекошки:Марыся,Боцман;д.Валуев

Сообщений: 6401
Награды/подарки: 138
Репутация: 25
Статус: Скоро буду
Город: Москва, М.О., Переславль-Залесский,

ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЕВШИ



"Пан Лех" "Панна Марыся. Ежи Боцман." "Валуев"
 
КрысякаДата: Четверг, 23.12.2010, 17:52 | Сообщение # 10
Тайская кошка
Член Клуба
(в Клубе с 11.06.2010)

Мои тайчики: Лех;мекошки:Марыся,Боцман;д.Валуев

Сообщений: 6401
Награды/подарки: 138
Репутация: 25
Статус: Скоро буду
Город: Москва, М.О., Переславль-Залесский,
БЫТИЕ ЛЕВШЕЙ



"Пан Лех" "Панна Марыся. Ежи Боцман." "Валуев"
 
КрысякаДата: Четверг, 23.12.2010, 17:54 | Сообщение # 11
Тайская кошка
Член Клуба
(в Клубе с 11.06.2010)

Мои тайчики: Лех;мекошки:Марыся,Боцман;д.Валуев

Сообщений: 6401
Награды/подарки: 138
Репутация: 25
Статус: Скоро буду
Город: Москва, М.О., Переславль-Залесский,
"ЛЕВША.
РАЗВЕ ЭТО МЫ?"
(статья из интернета)




"Пан Лех" "Панна Марыся. Ежи Боцман." "Валуев"
 
КрысякаДата: Четверг, 23.12.2010, 17:55 | Сообщение # 12
Тайская кошка
Член Клуба
(в Клубе с 11.06.2010)

Мои тайчики: Лех;мекошки:Марыся,Боцман;д.Валуев

Сообщений: 6401
Награды/подарки: 138
Репутация: 25
Статус: Скоро буду
Город: Москва, М.О., Переславль-Залесский,
ЛЕВША. СТАТИСТИКА



"Пан Лех" "Панна Марыся. Ежи Боцман." "Валуев"
 
КрысякаДата: Четверг, 23.12.2010, 18:04 | Сообщение # 13
Тайская кошка
Член Клуба
(в Клубе с 11.06.2010)

Мои тайчики: Лех;мекошки:Марыся,Боцман;д.Валуев

Сообщений: 6401
Награды/подарки: 138
Репутация: 25
Статус: Скоро буду
Город: Москва, М.О., Переславль-Залесский,
ЛЕВШИ, ПРАВШИ И АМБИДЕКСТРЫ
ТАК КТО ЖЕ МЫ?




"Пан Лех" "Панна Марыся. Ежи Боцман." "Валуев"
 
КрысякаДата: Четверг, 23.12.2010, 18:05 | Сообщение # 14
Тайская кошка
Член Клуба
(в Клубе с 11.06.2010)

Мои тайчики: Лех;мекошки:Марыся,Боцман;д.Валуев

Сообщений: 6401
Награды/подарки: 138
Репутация: 25
Статус: Скоро буду
Город: Москва, М.О., Переславль-Залесский,
О ЛЕВШАХ

К вопросу о недопустимости переучивания левшей
Ремеева А.Ф.
Кандидат психол. наук, доцент.
Москва.



"Пан Лех" "Панна Марыся. Ежи Боцман." "Валуев"
 
КрысякаДата: Четверг, 23.12.2010, 18:07 | Сообщение # 15
Тайская кошка
Член Клуба
(в Клубе с 11.06.2010)

Мои тайчики: Лех;мекошки:Марыся,Боцман;д.Валуев

Сообщений: 6401
Награды/подарки: 138
Репутация: 25
Статус: Скоро буду
Город: Москва, М.О., Переславль-Залесский,
РЕБЕНОК ЛЕВША



"Пан Лех" "Панна Марыся. Ежи Боцман." "Валуев"
 
Форум о тайских кошках и не только » Клуб Тайских Кошек - нам 8 лет! » Болталка-флудилка » Правша, левша, амбидекстер (кто они и как им живётся в нашем мире)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Сегодня у нас на форуме побывали
elen80
Последние обновленные темыНовые статьи на сайтеДоска почета
Чудо-ящики для банок, цве... 24.04.2024 18:09
Еженедельные конкурсы рут... 24.04.2024 12:28
Красивая туалетная тумба ... 23.04.2024 17:00
Турецкий язык 17.04.2024 17:45
Мобильные прокси 17.04.2024 17:40
Туры в Таиланд 17.04.2024 17:35
Онлайн-кассы 17.04.2024 17:29
Виниловая пленка 17.04.2024 17:27
Ветеринарная клиника Серг... 17.04.2024 17:14
Лечение кариеса 17.04.2024 17:10
Токсоплазма - бесстрашный кошачий пассажир [Здоровье]
Магдалена Фраковяк с кошкой [Культура]
Стейнлен и сиамские кошки [Культура]
Жак Леман Нам и сиамские кошки [Культура]
Новогодняя съемка кошек [Культура]
Эми Ленокс и тайские кошки [Культура]
Элизбар и кот [Культура]
Сиамский кот 30 лет попал в Книгу Рекордов Гиннеса [Культура]
Это наша кошка, мы у нее живем [О породе]
Тайская легенда о кошках Сиама [О породе]
basenda (71)
lisij13 (66)
t-n-v (66)
leo17 (52)
Marisol (50)
nufnuf (48)
mister (45)
anaof (42)
SergeyK (41)
alina (40)
Nadin (39)
Meri50 (39)

О тайской кошке · О породе · Колор пойнт · Тайские и сиамские · Воспитание · Здоровье · Культура · Ваши истории

Главная · Форум · Статьи · Фото · Питомники · Объявления · ТАЙ-Шоп · Выставки · Библиотека · Рассылка · Подарки · Фильмы · Тесты · Юмор · Контакты · RSS

© 2008-2024. Использование материалов сайта при наличии активной гиперссылки www.thaicat.ru. Реклама Используются технологии uCoz

Thaicat.Ru - тайские кошки, сиамские кошки, продажа котят. Rambler's Top100 CATS-TOP